Journal pour les parents et pour les professeurs
Édité depuis 2003
«Les Nouvelles de l’éducation»
18+
Archives Vidéo Photo № 18 (127) от 19 октября 2015 г. Abonnement Rédaction Contacts
«Наноград» в Казани
Деловые игры
Карьера молодых

Взгляд

Новый образ «новой школы»

Это звучит парадоксально, но с момента появления на свет первой «новой школы» прошло уже по крайней мере 125 лет. Именно в 1889 году в Англии было зафиксировано появление первой школы, которая гордо провозгласила себя «новой школой». Этот момент можно считать точкой хронологического отсчета движения «новых школ» в историческом времени и географическом пространстве.
Читать полностью ...
Михаил Эпштейн

Поиск

Классическая гимназия в «эпоху нано»

Под классическим образованием чаще всего понимается среднее образование, учебный план которого основан на изучении древних языков (латыни, реже древнегреческого) и литературы. Классическое образование распространилось в России XIX века с появлением государственных гимназий согласно Уставу 1804 года.
Читать полностью ...
Елена Бусова

Я так вижу

Простая дидактика открытого образования

Не учитель виноват в том, что даже самое простое описание его деятельности занимает тома и тома; что простейший проект каждый исследователь норовит развернуть до масштабов романа, что каждый специалист в системе повышения квалификации стремится потратить год обучения на освоение сложного искусства «из ничего делать нечто»…
Читать полностью ...
Елена Казакова

Своими глазами

Говорящее «Зеркало»

Проект «Школьная лига РОСНАНО» стартовал в декабре 2010 года. Это сетевая всероссийская организация, цель которой – развитие в школах современного естественно-научного образования, активное вовлечение учащейся молодежи в инновационные процессы и формирование понимания сущности происходящего в сфере наноиндустрии, особенностей технологий, продуктов, производств...
Читать полностью ...
Александра Тесакова

Авторский номер Михаила Эпштейна

тема

Школьные сети корпораций

Кто заказчик образования? Кто формирует цели школы? Кто ставит задачи? Простые ответы на эти, кажущиеся тривиальными, вопросы создают иллюзию ясности, но любая попытка следовать простым решениям заводит в лабиринт. Что значит «кто заказчик»? Ясное дело – родители! И по закону они – первые воспитатели, и по жизненной логике – родная кровинушка, ребеночек. Кто как не папа и мама лучше всех знают, что для него лучше и чему и как учить! Что тут возразишь? Конечно, родители – первые и главные воспитатели и обучатели, и от них все зависит. В чем же «но»? В том, что, как и любая группа, родительская масса очень неоднородна, а система образования – единое образовательное пространство.
Читать полностью ...
Александр Адамский

Предисловие к «Вестям образования» от группы РОСНАНО

Важнейшая задача РОСНАНО – участие в формировании кадровой инфраструктуры наноиндустрии и прежде всего создание кадрового потенциала через поддержку программ переподготовки инженерно-технических кадров. Как и в других сферах, квалификация кадров во многом определяет качество производимой продукции нанотехнологических предприятий, а также уровень научных исследований в этой междисциплинарной области. При этом специалисты РОСНАНО исходят из того, что целенаправленная работа по подготовке кадров для наноиндустрии должна начинаться уже со школьной скамьи.
Читать полностью ...

Я так вижу

Какой быть школе в эпоху нанотехнологий…

Во-первых, это школа добротных базовых учебных программ с акцентом на естественно-научное образование с использованием высоких технологий, но с непременным учетом социокультурного контекста. Во-вторых, это школа выбора учащимися собственных образовательных маршрутов, а также проектов, связанных с изучением перспективных научных исследований и их экономического потенциала.
Читать полностью ...
Михаил Эпштейн

кейсовые практики

Наука начинается в школе

Можно ли в школе заниматься наукой? Не просто запоминать формулы и физические законы, а именно проводить свое исследование?
Читать полностью ...
Анастасия Азбель,
Леонид Илюшин

Открытие мира

«Загадки природы» помогают разгадывать себя

Мы привыкли к тому, что в начальной школе учитель учит, а ученики слушают и воспринимают. На занятиях по курсу А.Н. Юшкова «Загадки природы» учитель не столько «преподает», сколько помогает детям учиться понимать друг друга, слушать друг друга, принимать точку зрения другого. А ребенок учится высказывать свою мысль, не боясь показаться несведущим. Учится доказывать свою правоту.
Читать полностью ...
Надежда Ермишина

Ступени роста

Учебные исследования и проекты: эволюция нормы

В учебных пособиях для основной школы критически мало деятельностно организованных учебных ситуаций, в которых учащиеся исследовательски (и самостоятельно!) открывали бы новое знание еще до того, как оно будет предъявлено педагогом. Практически нет и деятельностно организованного материала о том, как это знание, уже в качестве средства, используется на практике. Вот и выходит, что учитель знакомит учащихся лишь с итоговой составляющей того, что называется «знание».
Читать полностью ...
Алексей Юшков,
Михаил Эпштейн

Технологии

Школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства

Желание быть одной из стран, определяющих развитие современной цивилизации, обеспечивающей высокое качество жизни своим гражданам, требует развития высоких технологий в сфере крупного, среднего и малого бизнеса и механизмов поддержки технопредпринимательства.
Читать полностью ...
Алексей Юшков,
Михаил Эпштейн

Сами с усами

Детективная наноиндустрия

Игра «Детективные агентства. Наноиндустрия» проводилась с учащимися 6-го класса. С понятиями нанотехнологии и наноиндустрии ученики были ознакомлены ранее на Неделе нанотехнологий и благодаря игре «Нановенчур». И хотя шестиклассники не владеют физической и химической терминологией, как их старшие товарищи, но достаточно полно анализируют информацию по выданным «Делам» игры, ведут поисковую работу, делают правильные выводы и умозаключения.
Читать полностью ...
Марина Загребина

Персона

Популярно и без дидактики

Основное в образовании – это не УМК, не элективные курсы, не CD-материалы и так далее, а умение учителя объяснять.
Читать полностью ...
Константин Богданов

Новая повседневность

Из жизни «наношколы»

…Большой экран монитора, на котором высвечивается школьное расписание. Это огромная «простыня», где перечислены не классы и предметы, а индивидуальные расписания всех учащихся... Впрочем, расписание доступно и в Интернете, поэтому школьникам удобнее рассматривать его в ноутбуках, поскольку в школе есть вай-фай.
Читать полностью ...
Михаил Эпштейн

Летняя школа «Наноград»: образование, исследования, инновационный бизнес и… творческая атмосфера

Игра «Журналист. Командировка на предприятие». Изучаем бизнес

Игровая программа с партнером из инновационного бизнеса. На предприятии «Светлана-Оптоэлектроника»

На мастерской «Микромир» летней школы «Наноград»

Нанотехнологии – в школу. Элективный курс по нанотехнологиям для 1011 классов

Нанотехнологии – в школу. Не только читать, но и исследовать. Мини-лаборатория «Science-in-box»

Ученики из школ, участниц «Школьной лиги РОСНАНО», на форуме «Открытые инновации». Интерактивные занятия от ученых из МГУ

Шаги-саженьи

Как сбываются «Надежды Росатома»

Летняя школа «Наноград» – одно из центральных событий программы «Школьная лига РОСНАНО». Вот уже четыре года подряд учащиеся и педагоги нашего лицея принимают участие в этой образовательной программе, выстроенной на основе бизнес-кейсов и общей методологии «увлекающего» обучения. В течение нескольких дней все с восторгом погружаются в захватывающий мир реальной командной (как в настоящем НИИ!) научно-исследовательской работы.
Читать полностью ...
Эльмира Улыбушева,
Наталья Решетова