Journal pour les parents et pour les professeurs
Édité depuis 2003
«Les Nouvelles de l’éducation»
18+
Archives Vidéo Photo № 15 (124) от 20 августа 2015 г. Abonnement Rédaction Contacts
Экологическое погружение
Интеллект- школа «Корифей-плюс»
Байкальская летняя школа

Смыслы и ценности

Время вольного образования

Мы часто обсуждаем с детьми – участниками наших образовательных проектов – «самое значимое событие» в летней школе. И каждый раз они называют то, что решили и сделали сами.
Читать полностью ...
Мария Миркес

методкабинет

Раз, два, три, поехали!

Инженерное погружение представляет собой процесс командного решения проблемной, но практической задачи.
Читать полностью ...
Надежда Муха

репортаж

«Корифей плюс»: чистая математика

11 августа 2015 года Интеллект-школа начала свой восьмой летний сезон: двенадцать дней настоящего познавательного драйва в сосновом лесу на берегу Верх-Нейвинского пруда под Екатеринбургом.
Читать полностью ...
Мария Калужская

Среди людей

Педагогика коллективного творчества

Теперь мало кому приходит в голову задать вопрос: где кроме школы человеку школьного возраста можно научиться чему-то полезному и важному? Просто открываешь поиск в Интернете и находишь сотни предложений...
Читать полностью ...
Елена Хилтунен

Корневая система

Инженерные науки или инженерный подход?

Я инженер-строитель по образованию, но просветитель по зову души – и мне интересно было заняться просвещением в сфере истории архитектуры и инженерии. Два года назад я сделал проект под названием «Москва глазами инженера».
Читать полностью ...
Айрат Багаутдинов

Авторский номер Елены Ушаковой

Тема

Летнее образование разными кашами

У меня такое ощущение, что летом дети и учителя, изголодавшиеся по учебе – по настоящей, без дураков и притворства, – бросаются наверстывать упущенное в учебном году. Рождается огромное количество летних школ и образовательных лагерей, смен, проектов, в которых десятки тысяч школьников погружены в потрясающе интересные образовательные активности. Не буду пересказывать – этому посвящен сегодняшний номер «Вестей образования». Летнее образование – давняя отечественная традиция. В середине восьмидесятых на меня произвела огромное впечатление красноярская университетская математическая летняя школа, о которой рассказали Исак Фрумин и Виктор Болотов. Первый вскоре стал директором одной из самых инновационных школ России – красноярского «Универса». А второй – деканом психолого-педагогического факультета Красноярского университета, программа подготовки учителей которого осталась пока непревзойденной в педобразовании. Можно сказать, что оба этих проекта выросли из летней математической школы, где ребята погружались в математику не столько через лекции и чопорные семинары, сколько через интересные и чрезвычайно трудные задачи и проекты. (Кстати, в этом году прошел уже сороковой (!) сезон КЛШ. Поразительна живучесть этой затеи! Если бы не было энтузиастов, которые собираются там каждый август, то ее исчезновения никто бы и не заметил – это ведь не формальное учреждение. Впрочем, неверно: заметили бы сотни школьников – в этом году конкурс в летнюю школу был семь человек на место.) В каком-то смысле последние тридцать лет формальная школа (не только средняя, но и профессиональная) пытается выжить, перенимая эффективные способы работы из неформального образования.
Читать полностью ...
Александр Адамский

Технологии

Подростковая проба на инженера как образовательная фишка

Я хочу проанализировать опыт инженерного образования, который я получила в летней школе развития «НооГен» этим летом. Стояла задача: оценить целесообразность «альтернативных» электростанций (солнечной, ветряной и наплавной) в точке нашей дислокации. Для этого планировалось предположить, какие условия имеют значение для конкретных станций и насколько они здесь проявляются, съездить на работающие солнечную и гидростанции, построить свои модели, испытать их в разных местах, придумать, по каким параметрам сравнивать станции, и выбрать приоритетную, а в идеале – изобрести способ определения наиболее подходящего источника энергии в любом месте.
Читать полностью...
Анастасия Брагина

НооГен

Сезон инженерных модулей

То, что мы сделали в «НооГене» в рамках проекта по альтернативной энергетике, на мой взгляд, максимально отвечает формату пропедевтики инженерного образования у школьников.
Читать полностью ...
Елена Ушакова

погружение

Костер, палатка и наука

Лето – уникальная пора не только для детей, но и для инициативных педагогов. Свобода творчества, возможная в различных коммерческих и волонтерских образовательных проектах, не ограниченных стандартами, сроками и отчетами, приводит к появлению уникальных, прогрессивных форм и содержаний. Думаю, именно в летних лагерях, выездах, слетах, фестивалях зарождается то новое, чем напитывается живое образовательное сообщество.
Читать полностью ...
Елена Кожаринова

Новый горизонт

Школа как технопарк

Культурологическая интерпретация феномена, который мы привычно называем «традиционной школой», свидетельствует, что он возник «под» задачи развития мануфактурного производства. Классно-урочная система с тактами работы по 45 минут, со звонком-гудком начала и окончания работы, конвейерным переходом учащихся из класса в класс от предмета к предмету не просто напоминает фабричное производство, но его моделирует и воспроизводит. До какого-то времени такое устройство школы позволяло решать актуальные задачи, связанные с развитием индустриальной экономики, науки и общества. И возникает вопрос: как может быть устроено общеобразовательное пространство, в котором становятся возможными проведение исследований, разработка соответствующих технологий, передача этих технологий в производство, само производство и эффективные продажи?
Читать полностью ...
Михаил Эпштейн

Поверх барьеров

Сказка о девочке, учительнице и образовательной экспедиции

Жила-была девочка. У нее, конечно, было настоящее имя, но некоторые взрослые называли ее на своем умном языке как-то совсем иначе – «почти ЗПР». Девочка была замкнутая. Так тихонько она жила бы и дальше, если бы в седьмом классе не попала в образовательную экспедицию «Вешки».
Читать полностью ...
Марина Бушнова

вектор

Мама, а зачем туман?

Важность развития в России наукоемких технологий и высокотехнологичных производств постоянно отмечается специалистами на всех уровнях. Поэтому все более приоритетными становятся задачи мотивации детей и молодежи к научно-техническому творчеству, формирования у них инженерного мышления.
Читать полностью ...
Павел Рабинович

Конструирование роботов на базе готовых платформ и уникальных деталей, распечатанных на 3D-принтере

Проведение экологических исследований окружающей среды с помощью мобильных цифровых лабораторий

Полевые практики «Окружающий мир» и «Астрономия»

Исследовательская деятельность учащихся по естественно-научному циклу

Исследование процесса растяжения нити на самодельной экспериментальной установке, спроектированной и распечатанной на 3D-принтере

Виртуальная реальность не оставляет равнодушных

Франция

Догнать других

Летнее обучение во Франции очень популярно. Оно призвано облегчить школьнику переход с одной образовательной ступени на другую – ведь за время летних каникул он выпадает из процесса обучения, и осенью ему бывает нелегко войти в нужный ритм. Но оно же помогает снизить число второгодников и отстающих учеников, для которых летние каникулы – отличная возможность усвоить пропущенный материал или углубить свои знания. В стране – огромное количество летних лагерей.
Читать полносью ...
Александра Ратай